Mister_Creativ | Дата: Пятница, 14.05.2010, 10:52 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 30
Награды: 0 +
Статус: Offline
| Вообще, тоника (упорядоченное количество ударений в стихе) ближе «северянам» а «южанам» ближе силлабика (упорядоченное количество слогов в стихе). Может быть это связано с тем, что гребля и покос более монотонны чем езда на лошади или сбор винограда? Или сам по себе характер южан не терпит такой упорядоченности? Не знаю. Германским племенам (немцам и англичанам), а позднее и северным славянам, тоника пришлась по вкусу больше силлабики. По всей видимости древнейшая немецкая поэзия тоже была силлабической, потом – силлабо-тонической, но в итоге стала чисто тонической. Немецкий стих стремился быть не просто тоническим, но и ритмованным. В центре строки обычно стояла цезура, делившая его на два полустишья. Цезура – обязательный словораздел в каком-либо определенном месте строки (например, после 4го слога), повторяющийся из строки в строку. Стремясь сделать стих более красивым, а также не дать полустишьям распаться на две независимые строки, немецкие поэты связывали их аллитерацией. Аллитерация – созвучие первых согласных в словах («молодой месяц», «белый барон»...) Аллитерацию можно назвать «немецкой рифмой» - ударения в немецких словах идут в начале слов, поэтому аллитерация немецкому уху звучала понятней. Связывались аллитерацией не две строки, а два полустишья одной, так как связать строки аллитерацией сложно – она все же менее выразительна чем рифма и успевает «подзабыться» к концу второй строки. К средневековью южно-германская тоника расшатывается. Сначала немецкие поэты позволяли себе слишком длинные безударные окончания в конце строки (по 4-5 слогов), что, в общем не противоречило тонике. Но потом эти окончания стали «требовать» лишний ударный слог, делая из чистой тоники что-то не ясное... В 18-19вв. была попытка возродить аллитеризованную тонику – так, оперы Вагнера написаны именно тоническим размером с аллитерациями. Поэзия северных германцев пошла другим путем. И тут ей помогли кельты.
| |
| |